На Ингурском мосту постоянное движение, но особенно большой поток пассажиров там можно увидеть в утренние и вечерние часы. Лошадь и тачка — единственное передвижное транспортное средство на Ингурском мосту. Владельцы повозки с утра до ночи работают без отдыха. Именно этот транспорт облегчает передвижение населению, пользующемуся ингурским мостом, у которых есть надлежащая документация, чтобы без проблем перейти «границу». А другие могут пересечь «границу» только обходной дорогой, ценой большого риска.
На другой стороне Ингури, на территории Абхазии зарегистрировано около 35 000 избирателей. Трудно сказать, смогут ли они принять участие в выборах 8 октября, и дадут ли им оккупационные силы перейти «границу». Между тем, собственно тамошнее население нигилистски относится к выборам, вдобавок к этому страх репрессий, и, следовательно, для того, чтобы принять участие в парламентских выборах, возможно, с противоположного берега Ингури перейдет всего лишь несколько сотен человек.
Бывший уполномоченный одного из сел Нижней зоны Гали в телефонном разговоре отметил, что по нынешним данным в регионе Гали находится почти 35 000 избирателей. По его словам, передвигаться на ингурском мосту можно только по паспорту бывшего СССР и т.н. форме №09. В случае отсутствия этих документов грузины с той стороны Ингури пользуются рискованной обходной дорогой.
«Ситуация у нас день изо дня ухудшается. 8 октября абхазы и русские могут перекрыть «границу», но следует учитывать один момент, грузины здесь уже нигилистически настроены. Прошло 23 года и ничего не изменилось, ни Шеварднадзе, ни Саакашвили, ни нынешняя власть не смогли урегулировать наши проблемы»- говорит он.
По его же словам, сегодня подавляющее большинство проживающих в Абхазии грузин ставит собственную безопасность выше, чем участие в выборах:
«Обходные пути тоже на 90% контролируют. Сейчас русские и абхазы очень хорошо знают настроения грузин к выборам. Они знают, что только несколько сотен человек примут участие в выборах, и возможно, не станут даже мешать этому»- сказал бывший уполномоченный.
У перехода Ганмухури та же картина, большинство опрошенных людей воздерживалось от комментария.
«Когда у тебя ограничено самое главное — свобода, тебя мало интересует участие в выборах, и идти на риск. Здесь каждый год меняется картина, все больше ухудшается и тяжелеет»- говорит 27 летняя Эльза Т.
По заявлению представителя легитимного правительства Абхазии Алеко Чикваидзе, если абхазская администрация не создаст проблему грузинам в день выборов, они смогут перейти на эту сторону Ингури.
«У нас есть информация, что определенная часть перейдет за несколько дней раньше. Мы работаем, чтобы в настоящее время у них не создавались препятствия. Однако следует сказать, что после 2008 года ситуация изменилась и ужесточилась. Сейчас заранее прогнозировать невозможно. Они могут ввести дополнительные регуляции, и не пропустить на Ингурском мосту даже граждан с документами»- говорит Чикваидзе.