Абхазские церковные сепаратисты разочарованы результатами Всеправославного собора, который решил, что автокефалия той или иной Поместной Церкви даруется исключительно автокефальной Православной Церковью, в состав которой входит та или иная Поместная Церковь. Об этом говорится на странице лидера т.н. «Священной Митрополии» Дорофея Дбара (находящегося под юрисдикцией Константинопольской церкви и запрещенного к священнослужению Российской православной церковью).
По его словам, это решение означает, что «поместная Церковь Абхазии, оформленная как Сухумо-Пицундская Епархия или Священная Митрополия Абхазии, может получить автономный статус только по решению Грузинской Православной Церкви, поскольку территория Республики Абхазия де-юре признается всеми автокефальными Православными Церквями как каноническая часть территории ГПЦ».
Естественно, это решение не устраивает сепаратистов, которые надеются на изменение правил предоставления автокефалии и получения ее Абхазией. Как отмечает Дбар, абхазы подождут «решения о принципах дарования автокефалии тем или иным Поместным Церквям последующим Святым и Великим Собором Православной Церкви, который прогнозируется собрать через несколько лет».
В своем заявлении Дбар указал также на то, что вопрос церковной автономии Абхазии не может быть решен Русской Православной Церковью, «поскольку и РПЦ признает нас частью ГПЦ». Впрочем, это его заявление не новое — находясь в юрисдикции Константинополя, Дбар пытается «перетащить одеяло» на себя, отняв лидерство в вопросе церковного сепаратизма у Сухумо-Пицундской (Цхум-Абхазии и Пицунды) Епархии, епископом которой официально является Патриарх всея Грузии Илия Второй, а на время невозможности окормлять паству на оккупированной территории Грузии, руководителем Епархии назначил себя Виссарион Аплиа, который, кстати, рукоположен Илией Вторым и не запрещен им в служении.
Впрочем, демарш Дбара против ГПЦ и РПЦ одновременно этим не заканчивается. Он считает, что «марш дружественной поддержки Грузинской Церкви Русской Церкви, выразившийся в совместном бойкоте Всеправославного Собора, еще больше укрепит дружбу между РПЦ и ГПЦ, стало быть, представители РПЦ будут стараться решать абхазский церковный вопрос в русле защиты интересов ГПЦ».