По заявлению государственного министра по вопросам примирения и гражданского равенства Кетеван Цихелашвили, в «Государственной стратегии вовлеченности», принятой в 2010 году, есть запись о разработке статус-нейтральных механизмов для отношений с представителями контролирующей Абхазию и Цхинвальский регион власти.
Соответственно, по словам государственного министра, непонятны критические комментарии оппозиции о готовности к прямому диалогу с абхазами и осетинами, особенно той части, которая сама была включена в разработке вышеназванной стратегии.
«Важнейшим направлением нашей миротворческой политики является именно урегулирование конфликта с Россией. Осуществляются переговоры в женевском формате, которые проводятся с широкой международной включенностью. Вторым значимым направлением является прямой диалог с абхазами и осетинами. Прецеденты этого у нас и раньше были в не политизированных форматах, и сейчас идут на общественном уровне, и важно, чтобы этому не мешали. В эти дни была сделана не одна неправильная интерпретация этого послания.
Хочу напомнить, что в рамках «Государственной программы вовлеченности», принятой в 2010 году, есть запись о том, что должны быть разработаны статус-нейтральные механизмы для отношений «с представителями власти, контролирующей Абхазию и Цхинвальский регион/Южную Осетию». Поэтому меня удивляют критические и непонятные комментарии оппозиции о готовности к прямому диалогу с абхазами и осетинами, особенно той части, которая сама была включена в разработке и утверждении этой стратегии. Мы и сегодня работаем по многим направлениям в рамках стратегии включенности, осуществляется не одна программа и проект. Естественно, у нас есть много новых инициатив и механизмов, связанных с целями включенности и примирения, и действенными шагами»- заявила Кетеван Цихелашвили.
Касательно повышения уровня участия в женевском формате, по словам Кетеван Цихелашвили, нагрузка предложения о повышении уровня участия в женевском процессе очень высокая, поскольку это является четкой готовностью с грузинской стороны, чтобы данный формат стал еще более эффективным, и был направлен непосредственно на поиск путей к урегулированию конфликта.